Наследие юнеско во франции. Всемирное наследие юнеско франции Объекты под охраной юнеско во франции

ЮНЕСКО представляет собой Организацию Объединённых Наций, которая занимается вопросами образования, культуры и науки. Основными целями, декларируемые организацией, являются содействие укреплению безопасности мира, благодаря расширению сотрудничества народов и государств в области науки, образования и культуры; соблюдение законности и обеспечение справедливости, всеобщее уважение основных свобод и прав человека, которые провозглашены в Уставе Организации, абсолютно для всех народов, без принадлежности к какой-либо расе, полу, языку или религии.
16 ноября 1945 года была создана организация, штаб-квартира которой расположена в столице Франции. Деятельность организации охватывает проблемы дискриминации в области образования, а также неграмотности; изучает национальные культуры и подготавливает национальные кадры; проблемы геологии, социальных наук, биосферы и океанографии.
Подготовительная комиссия ЮНЕСКО 16 сентября 1946 года переехала в Отель Мажестик из Лондона, который служил временным помещением до 1958 года. Сооружение был спешно восстановлено после освобождения города от немецкой оккупации. Условия работы в нем были неидеальными, так как самые большие спальни были предоставлены для работы секретарям, многие из которых использовали для хранения документации один одежный шкаф. Профессиональные сотрудники среднего уровня работали в бывших ванных комнатах, ведь это было единственным местом хранения документации.
На площади Фонтенуа в Париже 3 ноября 1958 года состоялось торжественное открытие нынешней штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, которое напоминает по форме латинскую букву Y, было спроектировано тремя архитекторами из разных стран, а строительство штаб-квартиры осуществлялось под руководством международного комитета.
Комплекс, который известен всему миру не только расположению в нем штаб-квартиры ЮНЕСКО, но и благодаря архитектурным достоинствам, возведен на нескольких десятках бетонных колонн в форме трехконечной звезды.
В здании находится библиотека, в которой представлена большая нумизматическая и филателистическая коллекция, все публикации Организации и отдел сувениров ЮНЕСКО.
Дополнением комплекса являются три других сооружения. Первое, под названием «аккордеон», имеет большой овальный зал. Здесь Генеральная конференция проводит пленарные заседания. Второе здание построено в форме куба. В третьем сооружении в центре зеленого участка, в глубину двух подземных уровней расположены шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна кабинетов, расположенных по периметру. Эти здания, содержащие большое количество уникальных произведений искусства, в настоящее время открыты для посещения.
С начала строительства здания ЮНЕСКО на площади Фонтенуа, были заказаны произведения искусства известным художникам, которые помимо декоративно-художественного оформления, символизировали бы мир, сохранение и укрепление которого организация ставит своей задачей. С течением времени были приобретены также другие произведения искусства. Большинство работ были подарены Организации государствами-членами.
На сайте ЮНЕСКО в виртуальном музее можно увидеть произведения Пикассо, Миро, Базена, Корбузье, Тапиеса, и многих других известных и малоизвестных художников.

ЮНЕСКО – организация, занимающаяся международным сотрудничеством народов и государств в области образования, культуры и науки. Своей целью Организация ставит укрепление мира и содействие безопасности во всём мире, основанное на расширении сотрудничества между народами.

В сферу деятельности организации входит противодействие дискриминационным явлениям в области образования, борьба с неграмотностью, изучение национальных культуры и подготовка национальных кадров. ЮНЕСКО также занимается проблемами геологии, социальных наук, биосферы и океанографии.

История создания

В разгар II Мировой войны для обсуждения мер по восстановлению системы образования в Европе после наступления мира, Президент Совета по образованию Великобритании Ричарда А. Батлер выступил с инициативой провести конференцию, на которую были приглашены представители восьми стран-союзников, в том числе и министры образования и культуры. Встречи проходили в Лондоне с 16 ноября по 05 декабря 1942 года.

В период с 1942 до окончания войны было проведено около шестидесяти встреч при активной поддержке мирового сообщества. По окончании войны на заседании Лондонской конференции Организации Объединённых Наций 16 ноября 1945 года, посвящённой вопросу основания международной организации, которая курировала бы вопросы образования, науки и культуры был разработан Устав организации и сформирована Подготовительная комиссия ЮНЕСКО.

Созданная комиссия по подготовке ЮНЕСКО переехала в Париж 6 сентября 1946 года, расположившись в восстановленном после войны отеле «Мажестик» на авеню Клебер. Условия для работы были далеки от комфортных: секретари жили и работали в спальнях, работникам среднего звена приходилось ютиться в ванных, используя их и для хранения документов. Отель «Мажестик» прослужил временным офисом сначала для Подготовительной комиссии, а затем и самой Организации до тех пор, пока в 1958 году в Париже не было построено здание для размещения штаб-квартиры ЮНЕСКО.

Современное здание ЮНЕСКО в Париже

В настоящее время штаб-квартира ЮНЕСКО располагается в здании, построенном году на левом берегу Сены, на площади Фонтенуа в Париже, торжественное открытие которого состоялось 3 ноября 1958 года. Оно было спроектировано международной группой архитекторов, в состав которой вошли Марсель Брейер из США, Пьер Луиджи Нерви из Италии и Бернар Зерфюс из Франции. Строительством руководил междуародный комитет, куда входили известные архитекторы Шарль Ле Корбюзье из Франции, Вальтер Гропиус из США, Люсио Коста из Бразилии, Свен Маркелиус из Швеции и Эрнесто Роджерс из Италии. Не входивший в комитет архитектор из Финляндии Ээро Сааринен также принимал участие в рассмотрении проекта.

Марсель Брейер – американский архитектор и дизайнер, выходец из венгерского города Пешт. Он считается один из признанных основоположников промышленного проектирования. Его относят к числу наиболее успешных и влиятельных архитекторов ХХ века.

Пьер Луиджи Нерви (Pier Luigi Nervi) – итальянский инженер и архитектор, профессор Римского Университета. Принимал участие в строительстве ряда зданий в Риме, Флоренции, Неаполе и других городах Италии. После работы над проектом Стадиона Артемио Франки во Флоренции получил широкую известность в Европе. Благодаря изобретённой им армоцементной конструкции был прозван «поэтом жлезобетона».

Бернар Зерфюс (Bernard Zehrfuss) – французский архитектор, блестяще закончивший Школу изящных искусств в Париже. Родился в 1911 году в г. Анже. Зерфрюс – представитель функционализма – архитектурного течения, уделяющего большое внимание использованию достижений науки и техники, простоте форм и рационализму.

Здание ЮНЕСКО известно во всём мире не только потому, что здесь располагается штаб-квартира всемирной организации, но и благодаря уникальным архитектурным решениям. Комплекс в форме трёхконечной звезды, напоминающей латинскую букву Y, возведён на семидесяти двух бетонных колоннах, пространство между которыми занимают различные служебные помещения и вестибюль.

Это семиэтажное здание из трёх корпусов, развёрнутых друг к другу под углом 120 градусов. Стеклянный фасад из 1068 окон, обеспечивающих все помещения достаточным количеством света, придают зданию особую лёгкость. Акустика обеспечивается специальной системой ребристых стен и железобетонных покрытий. В нём расположена библиотека, в которой хранятся все публикации ЮНЕСКО, богатая коллекция филателистическая и нумизматическая, а также отдел сувениров.

Архитектурный ансамбль ЮНЕСКО дополняет здание, которое получило название «Аккордеон». В нём находится Овальный зал для проведения пленарных заседаний, рассчитанный на 900 мест; сооружение, построенное в форме куба, а также третье здание, окна которого выходят на зелёные дворики. Перед Корпусом постоянных представительств разбит прекрасный японский сад.

Интерьер зданий украшен уникальными произведениями известных художников и скульпторов ХХ века. На стенах здания ЮНЕСКО можно увидеть росписи Пикассо, фрески Тамайо, барельеф Арпа, скульптуры Александра Кальдера и Генри Мура.

Все желающие увидеть само здание и полюбоваться уникальными произведениями великих художников могут прийти на сюда экскурсию.

Как посетить ЮНЕСКО?

Со вторника по пятницу организуются групповые экскурсии по штаб-квартире ЮНЕСКО. Желающие посетить здание ЮНЕСКО должны предварительно зарегистрироваться. Заявки принимаются по адресу: visit(at)unesco.org. В заявке указывается цель визита, количество членов группы и желательная дата и время визита. Групповые визиты организуются в 10:00 и 15:00. Продолжительность визита приблизительно 30 минут. В экскурсию входит небольшая презентация, посещение зала для медитации, спроектированного японским архитектором Тадао Андо, а также осмотр японского сада и произведений искусств.

Выставки и различные мероприятия

Наследие ЮНЕСКО во Франции представлено известными на весь мир достопримечательностями. Среди архитектурных памятников, конечно, стоит упомянуть дворцово-парковый комплекс в Версале. Он расположен в пригороде французской столице и представляет собой настоящий шедевр. Начиная с периода правления Людовика XIV, Версаль был резиденцией монарших особ. Именно тогда, в XVII столетии комплекс возродили в новом свете. Над его сооружением и последующими реконструкциями трудились лучшие архитекторы и садовники страны. На внутренне убранство дворца не жалели денег и оно получилось пышным и великолепным. Помимо эстетического значения Версаль стал важным историческим объектом. В частности, здесь был подписан мирный договор, положивший конец Первой мировой войне.

Под охраной ЮНЕСКО во Франции находятся и уникальные наскальные рисунки в пещерах по реке Везер. Археологи сошлись во мнении, что примерный возраст этих изображений доходит до семнадцати тысяч лет. Они были защищены от воды благодаря мрамору, что позволило рисункам довольно хорошо сохраниться. Самые известные рисунки расположены в пещере Ласко. На них изображены сцены охоты и быта, а также животные. Они представляют собой величайшую культурную ценность, поскольку по ним можно определить, что первобытные художники уже тогда начинали пользоваться некоторыми приемами живописи. Воображение подсказывало им принципы перспективы и растушевки.

В список ЮНЕСКО во Франции входят и многие древнеримские достопримечательности. Среди них стоит отметить старинные памятники в городе Арль. Его любили древнеримские императоры, что привело к активному строительству на его территории различных зданий и объектов. До наших дней сохранились остатки театра, подземных галерей и других сооружений. Во французском городе Оранж также находятся руины древнеримского театра. Он расположен на берегу Роны и был возведен еще галлами. Кроме театра не его территории стоит Триумфальная арка, так же построенная в древнеримскую эпоху.

В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Францу́зской Респу́блике значится 37 наименований (на 2011 год), это составляет 3,8 % от общего числа (936 на 2011 год). 33 объекта включены в список по культурным критериям, причём 17 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), 3 объекта включены по природным критериям, каждый из которых признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii), а также 1 смешанный объект, также попадающий под критерий vii. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 33 объекта на территории Франции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Французская Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 27 июня 1975 года.

Эксперты ЮНЕСКО решили, что французская гастрономическая культура с ее ритуалами и сложной организацией достойна включения в престижный Список нематериального культурного наследия. Впервые в мире этот статус получила национальная кухня, что свидетельствует о «ее повсеместном признании» .
Эксперты Межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворили просьбу Франции в искусстве алансонского кружева - вошли в Список нематериального наследия человечества.
Еда - это часть французского национального самосознания. Нормандская, прованская, бургундская и эльзасская кухни различаются между собой так же, как жители этих регионов. «Надо сказать, французская кухня подвергается многочисленным влияниям, что позволяет ей создавать новые блюда и новые вкусы. Сложно переоценить значение этой открытости, особенно учитывая особенности современного общества», - отмечает Юбер де Кансон (Hubert de Canson), заместитель постоянного представителя Франции при ЮНЕСКО.

Версальский дворец и парк


Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции (фр. Parc et château de Versailles), бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа; центр туризма мирового значения.



Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. С конца XVII века Версаль служил образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии, однако прямых подражаний ему не имеется.



С 1666 по 1789 годы, до Великой французской революции, Версаль являлся официальной королевской резиденцией. В 1801 году получил статус музея и открыт для публики; с 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля; в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.


С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. Так, в XVIII веке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). В 1789 году работавшее в Версале Учредительное собрание приняло Декларацию прав человека и гражданина.



Chapel_and_Gabriel_Wing_Palace_of_Versailles
Северный вид



Южный фасад.Версаль 2



В 1871 году, после поражения Франции во Франко-прусской войне, в Версале, оккупированном германским войсками, было провозглашено создание Германской империи. Здесь же в 1919 году был подписан мирный договор, завершивший Первую мировую войну и положивший начало так называемой Версальской системе — политической системе послевоенных международных отношений



Вид на дворец из парка


Versailles_-zicht_op_de_Écuries
История Версальского дворца начинается в 1623 году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 году территория была расширена за счёт покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.




La Victoire sur l"Espagne Marsy Girardon Versailles

Людовик XIV

С 1661 года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.


Людовик XV

После смерти Людовика XIV в 1715 году, пятилетний король Людовик XV, его двор, а также Регентский совет Филиппа Орлеанского вернулись в Париж. Российский Царь Пётр I, во время своего визита во Францию, останавливался в мае 1717 года в Большом Трианоне. 44-летний царь во время нахождения в Версале изучал устройство Дворца и парков, которые послужили ему источником вдохновения при создании Петергофа на берегу Финского залива под Санкт-Петербургом (Verlet, 1985).



Версаль менялся во времена правления Людовика XV, но не столь масштабно, как это было при Людовике XIV. В 1722 году король и его двор вернулись в Версаль и первым проектом стало завершение Салона Геркулеса, сооружение которого было начато в последние годы правления Людовика XIV, но из-за смерти последнего закончено не было.



Существенным вкладом Людовика XV в развитие Версаля признаны Малые апартаменты Короля; Покои Мадам, Покои Дофина и его супруги на первом этаже Дворца; а также личные покои Людовика XV - малые аппартаменты Короля на втором этаже (позже перестроенные в аппартаменты Мадам Дюбарри) и малые аппартаменты Короля на третьем этаже - на втором и третьем этажах Дворца. Главным достижением Людовика XV в развитии Версаля стало завершение сооружения Зала Оперы и Дворца Малый Трианон (Verlet, 1985).



Малый Трианон,дворец


Малые апартаменты короля.Кабинет золотого сервиза



Игровой салон Людовика 16



Мадам Дюбарри
Не менее существенным вкладом является разрушение Лестницы Послов, единственного церемониального пути в Большие Королевские покои. Это было сделано для сооружения аппартаментов дочерей Людовика XV.


Одни из ворот





Незыблимость власти.Французский королевский двор.


В отделке ворот символы короля-«солнца»



Золотые ворота.



Версальский дворец; камень Сен-Лё,



Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV; единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). В последние годы своего правления, Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI, и был завершен только в ХХ веке (Verlet, 1985).



Зеркальный зал



Все счета, связанные со строительством дворца, сохранились до нашего времени. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра/ Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. Исходя из цены на серебро в 250 евро за кг, построение дворца поглотило 2,6 миллиарда евро/ Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259,56 миллиардов евро.



Фасад дворца.Часы Людовика 14.
Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.[источник не указан 859 дней] Эти расходы распределились на 50 лет, в течение которых шло строительство Версальского дворца, завершённого в 1710 году.


Импратор Август



Римские бюсты



Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Крестьян принуждали становиться «строителями». Чтобы увеличить число рабочих на строительстве дворца, король запретил всё частное строительство в окрестностях. Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Почти все заказы велись через тендеры, расходы исполнителей, превышающие изначально названные, не оплачивались. В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Принудительное присутствие аристократии при дворе было дополнительной мерой предосторожности со стороны Людовика XIV, обеспечивавшего себе, таким образом, полный контроль над деятельностью аристократии. Только при дворе было возможно получить чины или посты, а кто уезжал, терял свои привилегии
Фонтаны Версаля

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.








Архитектурные элементы отделки дворца
5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.
Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.



Провозглашение Германской империи в 1871 г.



Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.


Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.


В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.


Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.



Мраморный двор Версаля
После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году. Версальский дворец

Родившиеся во дворце

В Версальском дворце родились следующие короли и члены их семей: Филипп V (король Испании), Людовик XV, Людовик XVI,
Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля. К ним относятся замки Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе, Усадьба Рапти в Луге, Гатчине и в Рундале (Латвия), а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

Интерьеры дворца
Бюсты и скульптуры


Bust of Louis XIV by Gianlorenzo Bernini





Busts in the Hall of Mirrors


Buste de Louis XV, Jean-Baptiste II Lemoyne (1749),апартаменты дофина,Луи 15


Мадам Клотильда



Buste de Charles X, 1825, François-Joseph Bosio







Мария-Антуанетта


François Paul Brueys


Зеркальная галерея













Salle des croisades






Спящая Ариадна



Escalier Gabriel



Petit_appartement_du_roi



Потолок вестибюля


Вход с вестибюля


Вестибюль


Salle des gardes de la reine


Салон Луи 14,медальoн с изображением римского легионер

Salon de Vénus, Louis XIV en empereur romain, Jean Varin


Герб Луи-Филлипа
Картины


Прием перских послов Людовиком 14, COYPEL Antoine


Creator:Claude Guy Hallé (Français, 1652-1736)

Луи 14,автор неизвестен


Король-солнце, Jean-Léon Gérôme (Français, 1824-1904)


Модель лестницы послов


Лестница.послов





Декор вестибюля,

Мария -Жозефина Саксонская и граф Бургундский, Морис Кантен де Латур(автор)

La remise de l"Ordre du Saint-Esprit, Nicolas Lancret (1690-1743)
Апартаменты Людовика 14






Апартаменты Дофина

Аллегории,потолочная роспись,







The birth of the Duke of Burgundy at Versailles on 6 August 1682 by Antoine Dieu



Королевская опочивальня в золотом.









Синий кабинет


Покои в Большом Трианоне



Марии- Антуанетты


Кровать Мадам Помпадур


Покои Наполеона
Декор дворца

Ангелы,потолок салона приемов


Зеркальная галерея


Герб Людовика 14
Люстры и канделябры










Столовые и камины

Фарфор

Josse-François-Joseph Leriche,туалет королевы

Coyau




















Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции:

1. Дороги на Сантьяго-де-Компостела
Исторические здания и монументы на четырех дорогах, ведущих паломников в Испанию.

2. Остров Мон-Сен-Мишель
На острове расположены бенедиктинское аббатство (XI-XVI вв.) в готическом стиле и деревня.

3. Сен-Эмильон
Винодельческий регион с давней историей. Множество церквей и монастырей.

4. Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан
Монастырь с 811 года. Отлично сохранились фрески (XI-XII вв.) со сценами из Пятикнижия.

5. Росписи в пещерах долины реки Везер
25 пещер с древней наскальной живописью. Несколько сотен рисунков животных.

6. Канал дю-Миди
328 гидротехнических сооружений между Средиземным морем и Атлантикой (1667-1694 гг.).

7. Исторический укрепленный город Каркассон
Типичный средневековый город с внушительной оборонительной системой вокруг замка и жилищ.

8. Шартрский собор
Строился с 1145 г. Образец французской готики. Скульптуры середины XII в., витражи XII-XIII вв.

9. Долина Луары между Сюлли-сюр-Луар и Шалонном
Ландшафты исключительно культурного значения: исторические города, селения, замки.

10. Кафедральный собор в Бурже
Шедевр готического искусства XII-XIII вв. Изображения Страшного суда и сцен из жития св. Этьена.

11. Дворец и парк в Версале
Заложен в 1624 году. Со временем ансамбль стал образцом королевской резиденции.

12. Париж – берега Сены
Собрание архитектурных шедевров, среди кото¬рых Нотр-Дам, Лувр, Тюильри, Дом инвалидов.

13. Амьенский собор
Крупнейший собор страны. Трехнефная базилика построена в 1220 году на месте романского храма.

14. Дворец и парк в Фонтенбло
В 1137 году построен скромный охотничий замок. Позже он разросся и стал резиденцией королей.

15. Провен, средневековый город ярмарок
В XII-XIII вв. здесь проходили ярмарки, на которые съезжались торговцы со всей Европы.

16. Собор Нотр-Дам, аббатство Сен-Реми и дворец То в Реймсе
Готический собор XIII в. В аббатстве Сен-Реми хра¬нили сосуд для миропомазания королей Франции.

17. Церковь в Везле
В церкви города Везле якобы находятся останки Марии Магдалины. Место паломничества.

18. Аббатство Фонтен
Было основано в 1118 году цистерцианцами, а в XV в. получило статус королевского аббатства.

19. Лион
Основан римлянами в I в. до н. э. Многочисленные памятники, относящиеся к различным эпохам.

20. Гарский мост
Это часть водопровода, построенного римлянами в 19 г. до н. э. Соединяет берега реки Гардон.

21. Древнеримские памятники Арля
Древнейшие памятники относятся к I в. до н. э. Ам¬фитеатр, подземные ходы, термы Константина.

22. Исторический центр Авиньона
В XIV в. город был папской резиденцией. Укрепле¬ния, Папский дворец, собор Нотр-Дам-де-Дом.

23. Античный театр и триумфальная арка в Оранже
Большой амфитеатр (длина фасада 103 м) отлич¬но сохранился. Арка с барельефами (10-25 гг.).

24. Арк-э-Сенан: королевские соляные копи
Поселок Арк-э-Сенан при соляных копях построи¬ли в XVIII в. Дом директора и фабричные здания.

25. Площади Станислава I, Карьер и Альянс в Нанси
Архитектурный ансамбль площадей (1752-56 гг.) - образец французского барокко.

26. Страсбург. Гранд-Иль
Остров Гранд-Иль - исторический центр эльзас¬ской столицы. Собор, четыре церкви, дворец Роан.

27. Мыс Джиролата, мыс Порто, заповедник Скандола и Пьяна-Каланчес на Корсике
Заповедник на полуострове Скандола занимает 30 000 гектаров. Чайки, бакланы, морские орлы.

28. Гора Манте-Пердидо в Пиренеях (Франция/Испания)
«Потерянная гора» - массив высотой 3,352 м. Рядом – два самых больших каньона Европы

29. Колокольни городов Бельгии и Франции
23 колокольни на севере Франции, колокольня в городе Жамблу в Бельгии, 30 бельгийских городских башен. Яркие символы нарождавшихся гражданских свобод.

30. Гавр – город, восстановленный Огюстом Перре
Объект наследия включает административный, торговый и культурный центр Гавра. Пример послевоенного градостроительства и архитектуры.

31. Порт Луны в Бордо
Исторический центр города-порта на юго-западе Франции - уникальный городской и архитектурный ансамбль эпохи Просвещения

32. Лагуны Новой Каледонии
В лагуне Новой Каледонии находится второй в мире по величине коралловый риф

33. Укрепления Вобана
Тринадцать крепостей, спроектированных Вобаном.